Закрыть ... [X]

Запятые между частями сложного предложения связанные сочинительной связью

Закрыть ... [X]

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Указывайте цифры в порядке возрастания.

 

Старший так и не понял,(1) что никто не может сделать человека счастливым,(2) кроме него самого. Каждый человек — творец своего счастья,(3) и,(4)пока Старший это не осознает,(5) он так и будет жить со своей неосуществлённой мечтой.

(1)Жили-были три брата. (2)Как-то за вечерней беседой заговорили они о Мечте.

 —   (3)Нельзя человеку без Мечты,  —   говорил Старший.  —   (4)Мечта  —   это опора. (5)Она крылья даёт, она сил прибавляет, она помогает жить.

 —   (6)Мечта  —   это маяк,  —   отвечал Средний.  —   (7)С ней не заблудишься

в жизни, она всегда путь укажет.

 —   (8)Не согласен,  —   горячился Старший.  —   (9)Мечта как вера. (10)Есть она у тебя  —   куда хочешь иди, всё будет в радость.

 —   (11)Как же идти, не видя пути?  —   (12)Средний был более рассудителен.  —   (13)Мечта, скорее, как надежда, ведь, если не имеешь цели, и вера бывает слепа!

 —   (14)А я думаю,  —   молвил Младший, опустив глаза,  —   что Мечта  —   это спасение. (15)Без Мечты засохнет Душа, как росток в пустыне.

 —   (16)Мечта должна быть высокой,  —   говорил Старший.  —   (17)Чем выше Мечта, тем больше сил идущему она придаёт. (18)Я, например, мечтаю сделать людей счастливыми. (19)Что может быть выше и радостнее?

 —   (20)Мечта должна быть достижимой,  —   возражал Средний.  —   (21)Говорят, чтобы жизнь прошла не напрасно, нужно построить дом, посадить дерево и вырастить сына. (22)Это и есть моя Мечта.

 —   (23)А я мечтаю о Совершенстве,  —   всё так же, не поднимая глаз, тихо произнёс Младший.  —   (24)Я мечтаю быть мастером и помогать другим стать мастерами, потому что мастерство умирает, оставаясь в одном человеке.

(25)После недолгого молчания Средний сказал:

 —   (26)А что, братья, не пора ли нам отправиться навстречу своей Мечте?

 —   (27)Пора!  —   горячо ответили братья.

 —   (28)Тогда решено: завтра  —   в путь!

 

…(29)Долго шли братья по родной земле. (30)И остановились они однажды у развилки трёх дорог.

 —   (31)Не случаен этот знак свыше,  —   молвил Старший.  —   (32)Раз Мечта у каждого из нас своя, стало быть, суждено нам каждому своей дорогой идти. (33)Смеркается, однако. (34)Заночуем здесь, а до утра и подумаем, кому какой дорогой отправляться. (35)Проснувшись, братья долго молча сидели у догоревшего костра. (36)Каждый думал о своём, но все думали об одном и том же. (37)Сомнения терзали их души. (38)Обнялись братья на прощание и пошли каждый своим путём.

 

(39)Много лет прошло с тех пор. (40)И как разошлись тогда братья каждый своей дорогой, так больше и не встречались.

(41)Старший так и не понял, что никто не может сделать человека счастливым, кроме него самого. (42)Каждый человек – —   творец своего счастья, и, пока Старший это не осознает, он так и будет жить со своей неосуществлённой мечтой.

 

(43)А средний брат? (44)У него есть дом, сад, семья. (45)Разве его мечта не сбылась? (46)Но он загнал свою сокровенную Мечту в тесный и пыльный круг своего домашнего очага. (47)Когда-то давно его юношеское сердце откликнулось на древнюю мудрость, но холодный ум по-своему истолковал её смысл. (48)А ведь «построить дом»  —   значит обрести духовную опору, твёрдую жизненную позицию, неподвластную бурям и ураганам. (49)«Посадить дерево»  —   значит посеять в людях семена добра, бережно хранимые в твоём сердце, а «вырастить сына» означает передать свой опыт другим, подобно детям, тянущимся к твоему свету.

 

(50)И только Младший понял, что не мечта служит человеку, а человек  —   мечте. (51)Его Мечту можно назвать одним словом  —   Любовь. (52)Не к конкретному человеку, а Любовь к Совершенству, к Красоте, Любовь к людям. (53)Он стал Мастером и указал своим ученикам путь к счастью, чего не достиг старший брат, посеял семена и взрастил плоды, от чего уклонился средний, и прикоснулся к Совершенству, о чём сам мечтал когда-то. (54)Только он нашёл истинный путь.

(По В.А. Тузлукову)

Пояснение.

Подчинительная связь предполагает, во-первых, наличие подчинительного союза, а во-вторых, хотя бы двух простых предложений в одном сложном.

[Старший так и не понял], (что никто не может сделать человека счастливым, кроме него самого). {Каждый человек — творец своего счастья}, и, (пока Старший это не осознает), [он так и будет жить со своей неосуществлённой мечтой].

Два СПП, следовательно, два придаточных. Выписываем цифру не только в месте начала придаточного, а и в том месте, где оно заканчивается.

 

Ответ:1, 4, 5.


Источник: https://rus-oge.sdamgia.ru/test?theme=111


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Похожие новости


Кружево вязать нитки
Вязание носков на двух спицах с одним швом
Оригами цветы с схемами для детей
Выкройка из бурды брюк
Поделки из старых джинсов своими руками выкройки


Запятые между частями сложного предложения связанные сочинительной связью
Запятые между частями сложного предложения связанные сочинительной связью


Запятые между частями сложного предложения, связанными
Знаки препинания в сложном предложении с сочинительной



ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ